вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

NIK о реализации польской ядерно-энергетической программы (PPEJ)

  1. Самые важные выводы аудита
  2. вывод

Запланированное завершение строительства и ввода в эксплуатацию первого блока первой АЭС в Польше к концу 2024 года нереально. Ход работ свидетельствует о высокой вероятности его запуска только после 2030 года. Верховная контрольная палата отмечает отсутствие выполнения основных задач, поставленных в PPEJ, связанных с подготовкой первой польской атомной электростанции. Министры экономики, а затем и энергетики (в 2014–2017 годах), имея достаточные аргументы для развития атомной энергетики, не направляли заявки в Совет министров для принятия стратегических решений о запуске проекта строительства атомной электростанции. Кроме того, в результате изменений в концепции строительства атомной электростанции, о которых сообщило Министерство энергетики, Инвестор ограничил выполнение задач по экологическим исследованиям, связанным с выбором места для размещения атомной электростанции. Следствием более чем пятилетней задержки в строительстве и вводе в эксплуатацию атомной электростанции может быть высокая стоимость для экономики нашей страны, связанная с необходимостью приобретения квот на выбросы CO2. В зависимости от сценария они оцениваются от 1,5 млрд. Зл. До 2,6 млрд. Зл. Ежегодно.

Необходимость обеспечения надлежащего уровня энергетической безопасности Польши, а также соблюдения требований защиты окружающей среды в контексте политики Европейского Союза в области климата и энергетики стала основой для разработки польской ядерно-энергетической программы (PPEJ) . В январе 2009 года правительство приняло решение начать работу над PPEJ, целью которого было запустить атомную электростанцию ​​в 2020 году. Программа, принятая министром экономики (через три года после даты), была принята правительством 28 января 2014 года. Период внедрения PPEJ был установлен на годы 2014-2030.

По данным Международного агентства по атомной энергии , в 30 странах имеется 448 ядерных реакторов общей мощностью 391 744 МВт, в том числе 17 реакторов в 17 странах Европы общей мощностью 162 229 МВт (41,4%).

Шесть из 17 европейских стран с 139 реакторами, а именно Франция (58 реакторов), Россия (35), Украина и Великобритания (по 15 в каждой) и Германия и Швеция (по 8 в каждой), вместе производят более 80 процентов. электричество от атомных электростанций. Лидером в Европе по уровню энергии, получаемой от ядерных реакторов, является Франция , в которой 72,3 процента. Вся электроэнергия, произведенная в стране, произведена в EJ. В четырех странах (Венгрия, Словакия, Украина и Бельгия) доля ядерной энергии в обеспечении спроса на электроэнергию составляет более 50%, а в пяти - более 1/3, в среднем 34,2%.

Строится 58 реакторов с планируемой мощностью 59 286 МВт, в том числе в Европе в шести странах (Беларусь, Финляндия, Франция, Россия, Словакия и Украина), строятся еще 13 реакторов общей мощностью 14,513 МВт, и планируется строительство еще три с общей мощностью 2550 МВт.

Помимо ограниченного воздействия на окружающую среду и способности выполнять обязательства ЕС по снижению уровня загрязнения, развитие ядерной энергетики означает технический прогресс и импульс для сектора исследований и разработок. Следует также помнить, что затраты на производство электроэнергии на атомной электростанции с обязательной закупкой квот на выбросы CO2 будут ниже, чем на угольных электростанциях.

NIK контролировался Министерством энергетики (ME), Национальным агентством по атомной энергии (PAA), Главным управлением по охране окружающей среды (GDOŚ), PGE Polska Grupa Energetyczna SA (PGE SA) и его дочерней компанией PGE EJ1 sp. Z oo (PGE EJ1).

Самые важные выводы аудита

По оценкам Высшего ревизионного управления, расходы на реализацию польской ядерной программы в 2014-2017 гг. (3 квартал) составили 776 млн. Зл., Из которых 552,5 млн. Зл. Были расходы, понесенные субъектами государственного управления, и 223,5 млн. Зл. PGE SA и ее дочерняя компания PGE EJ1. Однако в ходе подготовительной работы по разработке ГЧП в 2010-2013 гг. PGE EJ1 понесла расходы в размере 133,2 млн. Злотых.

Ни один из последовательных министров, отвечающих за экономику, а затем и энергетику, не подал в Совет министров заявку на принятие стратегических решений относительно начала строительства атомной электростанции. Следует отметить, что министры имели прогнозы спроса на топливо и энергию, а также анализ экономических аспектов строительства первой польской АЭС, а также ее воздействия на окружающую среду.

Следует отметить, что министры имели прогнозы спроса на топливо и энергию, а также анализ экономических аспектов строительства первой польской АЭС, а также ее воздействия на окружающую среду

Позитивные результаты опросов общественного мнения были также доступны для предварительно выбранных мест для строительства атомной электростанции (Lubiatowo Kopalino, Żarnowiec) и социальной приемлемости этого проекта. Отсутствие решений относительно выбора технологий для атомной электростанции, подрядчика этих инвестиций и модели их финансирования вызвало несколько-летнюю задержку и де-факто устаревшую программу польской ядерной энергетики.

Хотя министр экономики, а затем министр энергетики были именно тем органом, который выступал в качестве координатора Программы, отдельные министры не гарантировали инструменты, которые позволили бы им выполнить эту задачу. Как следствие, координация Программы была ограничена подготовкой отчета о реализации PPEJ каждые два года. NIK обратил внимание на отсутствие формальных инструментов воздействия и связи между выполнением задач между министром экономики / энергетики и капитальной компанией (PGE), чьи цели не всегда соответствуют выполнению назначенной им роли инвестора, реализующего государственную программу. Таким образом, не сохраняя соответствующих полномочий в правительственной программе, министры экономики / энергетики оказали ограниченное влияние на своевременность мероприятий, включенных в польскую ядерно-энергетическую программу , а также на проведение других организационных мероприятий, стимулирующих эффективное осуществление Программы.

Мероприятия, перечисленные на этапе ГЧП МЭА, порученные правительственной администрации, которые должны быть выполнены к концу 2016 года, были реализованы в той степени, в которой началась подготовка к основной части Программы, т. Е. Выбор технологии и подрядчика для строительства первой польской атомной электростанции. Из девяти мер, определенных в PPEJ, пять были завершены к концу 2016 года, а одна не была выполнена (выбор места для хранилища радиоактивных отходов низкого и среднего уровня активности). Три других мероприятия, определенные как непрерывные задачи, выполнялись.

PGE EJ1 (70% акций, принадлежащих PGE, и 10% акций Tauron, Enea и KGHM), ответственных за выполнение задач, связанных с подготовкой и строительством первой атомной электростанции в Польше, не выполняли никаких действий до конца сентября 2017 года. предусмотрено на первом этапе PPEJ (для которого срок завершения был 31 декабря 2016 года). PGE SA, вместе со своей дочерней компанией PGE EJ1, реализовала до конца первой половины 2016 года - правда, с большой задержкой - но полный спектр действий, возложенных на Инвестора. Возможность изменения подхода к концепции строительства первой польской атомной электростанции, о которой Министерство энергетики сообщило с начала 2016 года, привела к сентябрьским изменениям в стратегии PGE Capital Group в области инвестиционных приоритетов. Это привело к тому, что Инвестор не осуществил деятельность, указанную в PPEJ, за исключением локации и экологических задач для будущей атомной электростанции.

Изменение в стратегии PGE Capital Group стало еще одним следствием отсутствия значительного и необходимого элемента в PPEJ для выполнения роли координатора, а именно, наложения на него обязательства установить тесное сотрудничество с инвестором. В результате Инвестор изменил свою операционную стратегию в отношении Программы, а Министр энергетики исключил Инвестора при выполнении задачи, касающейся подготовки финансовой модели и режима выбора технологии для атомной электростанции.

По мнению Высшего контрольно-ревизионного управления, без ущерба для успеха Проекта невозможно исключить Инвестора при построении финансовой модели и выборе технологии в ситуации, в которой Инвестор несет наибольший экономический и финансовый риск этих инвестиций. Отсутствие такого сотрудничества не объясняется сменой инвестора, который, по мнению Министерства энергетики, будет возложен на строительство атомной электростанции (в октябре 2017 года он был публично проинформирован представителем правительственной администрации). Возможная смена инвестора - еще один высокий риск дальнейшей задержки строительства первой в Польше атомной электростанции. Следует помнить, что стоимость строительства атомной электростанции составляет десятки миллиардов злотых (70-75 миллиардов злотых, согласно последним заявлениям министра энергетики). Сбор такой суммы экономическим оператором требует многолетнего накопления ресурсов или получения внешних средств.

В результате запланированное завершение строительства и ввода в эксплуатацию первого блока первой АЭС в Польше к концу 2024 года стало нереальным. Степень прогресса в осуществлении технической и финансовой деятельности, связанной со строительством атомной электростанции, указывает на высокую вероятность запуска первой атомной электростанции после 2030 года. В этот день министр энергетики в марте 2017 года также указал оптимистичный крайний срок для запуска первой атомной электростанции в Польше.

По оценкам NIK, в результате более чем пятилетней задержки в строительстве и вводе в эксплуатацию атомной электростанции в 2024–2030 годах польская экономика может понести дополнительные ежегодные расходы в связи с необходимостью приобретения квот на выбросы CO2 в размере от 1,5 млрд. Злотых до более 2,6 млрд. Злотых , в зависимости от сценария.

Злотых , в зависимости от сценария

По данным Высшего ревизионного управления, Национальное агентство по атомной энергии было должным образом подготовлено к выполнению функции ядерного надзора в объеме, соответствующем состоянию выполнения ППЭЯ. Задачи, выполняемые Главным управлением по охране окружающей среды, также не представляют угрозы для своевременного внедрения PPEJ.

вывод

Министру энергетики за:

  • введение лицензии для министра энергетики в рамках обновленного обновления PPEJ, позволяющего реально выполнять функции координатора этой Программы;
  • установление тесного сотрудничества с Инвестором в разработке предложения по выбору модели финансирования строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации атомной электростанции, прежде чем представлять эту модель на утверждение Совету министров;
  • подготовка изменений в графике выполненных задач PPEJ по согласованию с Инвестором.

Главному управлению охраны окружающей среды о:

  • устранение случаев несвоевременного начала судебного разбирательства в отношении трансграничного воздействия предприятия на окружающую среду.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>

Похожие

HTC One M9 (Prime Camera Edition) - самые важные новости
Самые странные подарки под елкой
Нам не нравятся носки, тапочки и одеяла. Самые оригинальные рождественские подарки, среди прочего, кетчуп, туалетная бумага с судоку и ходатайство о разводе. Вероятно, нет ничего странного в том, что чаще мы покупаем подарки для себя. «Я
Работа в NIK
Компетентный, талантливый и целеустремленный персонал - главная цель кадровой политики Высшего ревизионного управления. Если у вас есть соответствующее образование, профессиональная квалификация и опыт, то NIK ждет вас. Мы публикуем информацию о текущих приглашениях на нашем веб-сайте и в Национальном информационном бюллетене.
Наси горенг, баксо - самые популярные блюда в Индонезии.
Вы встретите его в рыночном прилавке, на ночном рынке, в эксклюзивном ресторане и в обычной закусочной. Вы можете получить его здесь и сейчас или забрать домой. Иногда мягкий, иногда чертовски острый. Он универсален и с радостью будет соответствовать вкусу самого требовательного покупателя. Таинственный незнакомец, которого нельзя не узнать в Индонезии. Наси горенг - жареный рис доступен где угодно и когда угодно. Это общий знаменатель, который объединяет кулинарные предпочтения
Строительный портал. Вы только что нашли самые дешевые материалы!
Основываясь на нашем десятилетнем опыте, полученном при строительстве четырех строительных конструкций , мы создали строительный портал, который облегчает строительство или реконструкцию. Наш портал может быть представлен бесплатно предлагаем запросы на строительные материалы до 120 складов и складов! Вы можете сравнить предложения от лучших складов и оптовиков из вашего региона,
UOKiK: есть согласие на приобретение PLL LOT польской авиационной группой
Управление по конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK) одобрило приобретение Польской авиационной группой: PLL LOT, Услуги по техническому обслуживанию воздушных судов и LS Airport Services, - сообщили в четверг.
Вы можете получить самые дешевые OC и AC в mBank?
Интересное предложение по автострахованию было представлено mBank. К концу этого года он предлагает гарантию самой низкой цены на OC и AC . Акция заключается в том, что если клиент приобретает страховку в супермаркете автострахования, а затем находит более дешевое рыночное предложение
Ironworkers
Большинство металлургов изучают свою профессию через 3 или 4 года обучения. Хотя большинство металлургов учатся в процессе обучения, некоторые учатся на работе. образование Обычно требуется диплом средней школы или его эквивалент. Курсы по математике, а также обучение по профессиональным предметам, таким как чтение чертежей и сварка, могут быть особенно полезными. Повышение квалификации
Интерактивные доски. Немецкий - Начальная школа
Интерактивные доски - идеальное решение заинтересовать детей темой занятий. Идеальный инструмент для ознакомления студентов с новым материалом и объяснения более сложных тематических вопросов, а также обеспечивает отличную поддержку при повторении материала. Полная
"My Beauty Light" - Обзор
В поисках "просветления" ... Во время моего обучения в качестве визажиста мне пришлось выяснить, каково это жить на первом этаже квартиры большого города, рано темнеет, и у меня есть настольная лампа, чтобы сделать мои модели - чистый энтузиазм -_- В поисках идеальной лампы у меня возникла идея купить красивую косметическую лампу (с этими стильными лампочками в ряд). Сделано было быстро ... но при распаковке у меня случился очередной болезненный
6 факторов успеха для страниц сведений о продукте (шаблон дизайна конверсий)
Страница сведений о продукте является важным центром на портале электронной коммерции. Пользователь был вдохновлен витриной и вошел в магазин, чтобы осмотреться. Теперь пользователь держит продукт в своих руках. Может быть, пользователь уже вообразил статью в использовании или наряженной. Теперь он решает, действительно ли он упаковывает товар и доставляет его на кассу или возвращает его снова. По общему признанию, в стационарной розничной торговле вы можете взять продукты в свои руки,

Комментарии

Какие сложные навыки полезны для аудита?
Какие сложные навыки полезны для аудита? В резюме такие навыки, как: знание MS Office. Excel особенно важен в аудите. Стоит пройти курс обучения по этой программе, чтобы иметь сертификат, подтверждающий ваши навыки. АССА квалификация , Об этом стоит написать,
Какой из них предлагает самые дешевые цены?
Какой из них предлагает самые дешевые цены? Что думают клиенты? Сравнение Crédit Agricole и Societe Generale направлено не только на поиск самого дешевого, но и наиболее приемлемого банка для банковских продуктов. Текущие услуги, банковские карты, сбережения ... И чтобы сделать опыт немного веселее, мы решили подсчитать очки . Давай, матч начинается!

Вы можете получить самые дешевые OC и AC в mBank?
Какие сложные навыки полезны для аудита?
Какой из них предлагает самые дешевые цены?
Что думают клиенты?