вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Школьный коворкинг как инструмент стимулирования молодежного предпринимательства

С другой стороны, ОТГ страдает от оттока рабочей силы, в первую очередь молодежи, выезжающей в поисках работы и лучших условий жизни в города или за границу. Большинство ОТГ Украины не может похвастаться наличием квалифицированного персонала. Таким образом, получаем замкнутый круг: местные жители из числа молодежи покидают свои дома в результате плохих условий жизни и недостатка рабочих мест, а создавая риск для местного экономического развития через (среди прочего) недостаток рабочей силы.

Что и как можно изменить?

Сегодня образование требует изменений. Изменения должны касаться трех пунктов - это современное содержание образования, современный учитель и современную среду (оборудование).

«Поэтому мы предлагаем создать условия для того, чтобы учителя, ученики, молодежь в общине смогли получать новые знания, новые умения и новые возможности через совершенствование школьного процесса таким образом, чтобы знания превращались в умение, а умение давали возможность детям и молодежи творить новые продукты , которые могут быть реализованы и улучшить материальное положение семей », - отметил координатор молодежного компонента проекта« Молодежный кластер органического бизнеса Барановского городской ОТГ »Иван Савицкий во время конференции для объединенных общин« тратегичний развитие и инвестиции », которую проводила программа DOBRE.

Это достигается путем создания, комплектования и максимально эффективной деятельности школьных технических коворкинг. Открытое пространство, працювальня, спивмайстерка, совместно пространство, мастер-хаб название не главное, главной задачей является то, чтобы он был молодежным, общим местом для развития технического и предпринимательского потенциала молодежи.

На самом деле, очень дорого делать такую ​​мастерскую в каждой школе общины, которая бы отвечала современным требованиям (на одну мастерскую примерно нужно 500 тыс.грн.)

А еще если посмотреть на загрузку школьных мастерских в неделю, то более 60% времени они простаивают. И даже если найдутся такие средства, то вложения их в оснащение мастерских выглядит неэффективным, потому что техника будет простаивать.

И даже если найдутся такие средства, то вложения их в оснащение мастерских выглядит неэффективным, потому что техника будет простаивать

Поэтому инновационностью таких школьных технических коворкинг на базе школ является одновременный доступ не только учеников школ, но и местной молодежи и людей старшего возраста, которые смогут заниматься и учиться использовать современное оборудование. Идея заключается в том, чтобы сделать школу открытой для всех жителей общины. Любой из жителей ОТГ, который имеет идеи, но не имеет возможности закупить всю необходимую дорогостоящую технику может работать в коворкинга.

После уроков будут проводиться технические кружки для школьников, а с 18.00 до 22.00 будет свободный доступ на определенных условиях для любого жителя (жительницы) ОТГ. Также должен быть продуман график довоза детей из других школ общины (со всех старостат).

Каким должен быть школьный технический коворкинг?

  • Наполненный современной техникой. Если мы говорим о швейную мастерскую, то дети до сих пор работают на ручных швейных машинках, работают не современным электроинструментом, а ручным и устаревшим инвентарем. Ребенок, который имеет технический потенциал, выходя за пределы школы, попадая в любое практическую жизнь, является неприспособленным, поскольку она не имеет практических современных навыков и компетенций.
  • Согласно должна быть изменена образовательная программа и она уже является изменена, изучение трудового обучения в 2018/2019 учебном году учениками 5-9-х классов осуществляется по обновленной программе, которая базируется на проектном обучении, о которой мы расскажем ниже.
  • Местом для реального использования возможностей поиска конструкторских, дизайнерских решений и воплощения их в дереве, ткани, вышивке, выращивании новых растений, ИТ-сфере или иных направлениях деятельности (это зависит от традиций региона или общины - не нужно столярный коворкинг делать в степях, а гончарный , там где нет традиции гончарства и материала для этого).
  • Базой для «набивания шишек» при учреждении стартапов или проектов.
Чем не должно быть коворкинг?Чем должно быть коворкинг?

Домом быта или мастерской по ремонту одежды

Местом, где дети могут творить авторские вещи как для себя (или на продажу) так и для школы / общины (то есть делать социальные проекты)

Подсобной мастерской администрации школы / ОТГ (власти)

Практической базой, где дети вместе с учителями делают определенные вещи для общества (например, в теплице - выращивание растений для озеленения общины; швейный коворкинг - пошив халатов, рабочей одежды для локального бизнеса, технический коворкинг -изготовление скамеек и т.д.)

школьной мастерской

Коворкинг должен быть открыт для всех желающих, а не только для школьников.

Он должен стать местом концентрации креативной молодежи, которая не боится экспериментировать и фантазировать

В долгосрочной перспективе это поможет самоопределиться молодым людям способом связывания своего будущего с будущим общества, а также присоединиться к стратегии ее развития.

В долгосрочной перспективе это поможет самоопределиться молодым людям способом связывания своего будущего с будущим общества, а также присоединиться к стратегии ее развития

Что уже сделано?

Это не голая теория.

В 2017. Институт гражданского общества инициировал, а Министерство образования и науки Украины поддержал авантюрную идею - изменить концепцию национального финала Олимпиады: кроме традиционной оценки от жюри участники получили денежную оценку своих изделий на онлайн аукционе.

Эксперимент удался и вдохновил на кардинальные изменения учебной программы. Вокруг инновационной идеи сформировалась сообщество активных учителей - группа в фейсбуке Трудовое обучение в украинской школе (стартовав из десятка активистов, сегодня насчитывает 3900 участников).

Сегодня новая модель трудового обучения при содействии Европейского Союза проходит апробацию в Баранивский ОТГ.

Поставлено оборудование и запущен швейный и технический коворкинг, установлена ​​теплица. За следующий год планируется воплотить вторую фазу проекта, а именно разработка и изготовление собственной продукции, создание молодежного бизнес-инкубатора и налаживание коммуникации между обществом, локальным бизнесом, учениками, отделом образования и с созданными коворкинг.

Что коворкинг дадут Баранивский ОТГ:

  • улучшенное качество знаний в школах технологического образования, с акцентом на развитие бизнес-компетенций;
  • содействие раскрытию предпринимательского потенциала учащейся молодежи, повышение активности в бизнес сегменте ОТГ;
  • привлечение молодежи к изменениям в ОТГ;
  • создание новых рабочих мест для молодых людей из органического производства и других секторов;
  • выявление новых лидеров;
  • развитие активной гражданской позиции.

По окончанию проекта все объекты станут неотъемлемой частью Барановского ОТГ.

Столярно-слесарный и швейный коворкинг, молодежное тепличное хозяйство и бизнес-инкубатор СТАНУТ самодостаточными, самостоятельными площадками для реализации творческого, технического, экономического, проектного и социального потенциала членов ОТГ, школьников, молодежи и всей общественности.

Столярно-слесарный и швейный коворкинг, молодежное тепличное хозяйство и бизнес-инкубатор СТАНУТ самодостаточными, самостоятельными площадками для реализации творческого, технического, экономического, проектного и социального потенциала членов ОТГ, школьников, молодежи и всей общественности

С чем мы столкнулись при реализации проекта:

  • Несмотря на масштабную реформу, которую проводит МОН, на местах учителя не хотят выходить из "зоны комфорта", учиться новым подходам, вообще менять стиль преподавания "от сих - до сих". К сожалению, методисты и администрация школ не всегда готовы выступать агентами изменений. А от них зависит все! Главным должно быть учитель. Его желание измениться, самосовершенствоваться и выпускать детей практических, современных и гордиться ими - это и есть его основная задача.
  • Понимание всех ветвей власти, коворкинг - это мощный инструмент всестороннего развития общества: экономический рост, оставление молодежи на местах в общине.
  • Понимание всех, что главными в коворкинг является МОЛОДЕЖЬ, а не директор и завуч.

Школа не остров, школа часть материка ОТГ. Пора перестать видеть в школе только проблемы. А увидеть школу как инкубатор идей для развития ребенка и общества. А сама школа должна выйти за пределы двора и осознать ответственность за будущее ученика и общества в целом.

Давайте создавать светлые места, потому что молодежь тянется к свету!

********

Проект «Молодежный кластер органического бизнеса Барановского городской ОТГ» реализуется Барановского городским советом, Институтом гражданского общества и ООО «Галекс- Агро» при финансовой поддержке Европейского Союза.

источник фото программа DOBRE

Что и как можно изменить?
Каким должен быть школьный технический коворкинг?
Чем не должно быть коворкинг?
Чем должно быть коворкинг?
Что уже сделано?