вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Бренд-менеджер знает о продукте все - Студвей

Когда от своего преподавателя услышала интересную фразу: «Вы думаете, что делали так, как хотелось вам

Когда от своего преподавателя услышала интересную фразу: «Вы думаете, что делали так, как хотелось вам. На самом деле вы делали так, как хотелось Стиву Джобсу ». Тогда речь шла о брендах, а точнее, о доверии к ним. Ведь так и получается, что прежде мы платим не за продукт, а за бренд, то есть воображаемый положительный образ, с которым у нас ассоциируется определенный товар, услуга как такие, которые смогут лучше удовлетворить наши потребности. Брендовым стратегиям уделяется значительное внимание в маркетинговой деятельности предприятий. В частности, важным элементом этой деятельности является бренд-менеджмент - процесс создания брендов и управления ими. А принадлежат эти задачи прежде всего к компетенция отдельного специалиста - бренд-менеджера, об особенностях работы которого «Студвею» рассказала Марина Петухова - бренд-менеджер компании «ММЛАБ-ПЛЮС».

Именно бренд-менеджером Марина работает в течение двух лет, а всего в сфере маркетинга / рекламы - в течение шести. Девушка занимает должность в компании, являющейся официальным представителем брендов Kohler (стоматологические инструменты) и Miradent (профилактические стоматологические средства) в Украине. По образованию Марина - менеджер организаций.

По образовательной подготовки, то специальность «маркетинг» является профильной для специалистов по бренд-менеджмента. Однако наличие именно такого диплома не является определяющей. Например, на украинских сайтах по трудоустройству в вакансиях на должность бренд-менеджера в основном отмечается требование о высшем образовании в сферах маркетинга, экономики, финансов или рекламы.

Определить средний размер заработной платы Украинский бренд-менеджеров сложно, ведь, по словам Марины, суммы существенно отличаются, в зависимости от города. «В Киеве это примерно от 6000 до 20000 гривен, а, например, во Львове, где я, собственно, работаю, от 4000 до 12 000 Варьирует оплата и учитывая дополнительные функции, выполнение которых от соискателя требует та или другая компания ».

Так же не существует единого и четко определенного перечня обязанностей, которые должен выполнять бренд-менеджер. Марина привела описание того, с какой работой имеет дело сама. «Прежде всего к моей компетенции относятся коммуникация с производителем, ценообразования, организация процесса производства рекламной продукции, разработка стратегии бренда и участие в мероприятиях для его развития. Кроме этого, занимаюсь поиском новых брендов для сотрудничества на территории Украины. В общем, обязанности бренд-менеджера значительно варьируют, в зависимости как от профиля компании, так и от ее размеров, и перечислять здесь можно очень долго ».

Поскольку спектр задач бренд-менеджера широкий, то и навыков в его арсенале должно быть немало.

«Как написала одна компания в своей вакансии:" многорукий, многоногий! "На практике нечто подобное и есть. Надо разбираться и в логистике, и в аудите, и, конечно, в рекламе и стратегическом планировании. Кроме того, не обойтись без навыков продаж, организации разноплановых мероприятий и общения с общественностью. Бренд-менеджер компании - это первый человек, к которому обращаются за информацией о продукте. Поэтому нужно постоянно учиться, общаться с производителями и знать все о каждой позиции бренда. Ну и, конечно, при работе с зарубежными брендами обязательно нужно знание хотя бы английского языка », - рассказывает Марина.

По популярности этой профессии, то, по словам нашей собеседницы, специальность бренд-менеджера в настоящее время довольно распространенным. «Хотя услугами таких работников пользуются в основном компании известных и крупных брендов», - отмечает девушка.

Как же создается бренд? Несколькими предложениями этот процесс точно не опишешь.

«Могу сказать конкретно нашей нишу (стоматология), потому специфика создания бренда очень индивидуальна. Мы обязательно участвуем в выставках / конференциях, связанных с нашим направлением. Для этого нужно найти / договориться / организовать и провести все красиво.

А вообще делаем анализ рынка, добавляем анализ деятельности конкурентов, определяем потребности своей ЦА (целевой аудитории - ред.), Все это тщательно перемешиваем, только не очень быстро. Приправляем разработанными специальными предложениями, интересными акциями, креативными изображениями и, так сказать, разливаем по тарелкам, то есть запускаем в мир теми каналами, которые согласованы за закрытыми дверями кабинета директора », - объясняет Марина.

Следующим этапом является поддержание созданного бренда Следующим этапом является поддержание созданного бренда. Как рассказывает наша собеседница: «Для нас важнейшее мероприятие, призван поддерживать имидж - участие в конференциях мирового уровня».

Что же касается общих вещей, которые обеспечивают впечатление потребителя от продукта, то, по словам Марины, очень много факторов. «Бывает так, что даже самые мелочи могут испортить впечатление, и если не навсегда, то на длительное время точно. Это еще одна задача бренд-менеджера и работников рекламного отдела в целом - не допустить этих мелочей, выявить их раньше клиента и как можно быстрее устранить ».

Работа бренд-менеджера насыщенная в любое время года, однако есть периоды, когда уровень этой насыщенности достигает апогея. Для Марины горячая пора приходится на конец августа - середину декабря и начало февраля - конец мая.

«Именно тогда проходят выставки, различные встречи и тому подобное. По нормированности рабочего дня, то график, конечно есть, но когда "надо", этих рамок не существует, - отвечает девушка и добавляет: - А вообще лучшим в своей профессии вижу постоянное движение, непрерывный поток новой информации, общения с людьми, которые являются представителями различных отраслей деятельности. Интересна та же сотрудничество с иностранными партнерами. В заключение отмечу, если вы сами любите бренд, которым занимаетесь, то это самый большой плюс для вашей работы ».

Фото: Марины Петуховой / ventureburn.com / growcorp.com.au

Ошибка в тексте? Выдели ее, нажми Shift + Enter или кликни здесь .

Как же создается бренд?