вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Шахта и геометрия - что между ними общего?

  1. И V .5 Горнорабочий очистного забоя
  2. I. Введение.
  3. Актуальность.
  4. С чего все начиналось
  5. ИИИ. Значение геометрии в XI веке.
  6. начертательная геометрия
  7. И V. Шахтерские профессии и их связь с геометрией.
  8. Социальная значимость профессии в обществе
  9. Специфические знания, необходимые для работы

Коммунальное учреждение «Красноармейский районный отдел образования» Красноармейского районного совета Донецкой области

И. Введение и актуальность работы.

ИИ. История возникновения геометрии.

ИИИ. Значение геометрии в XI веке.

И V. Шахтерские профессии и их связь с геометрией.

И V .1 Маркшейдер

И V .2 электрослесарь подземный

И V .3 горномонтажник подземный

И V .4 Машинист конвейера

И V .5 Горнорабочий очистного забоя

V. выводы

Использовании ресурсов.

Приложения.

I. Введение.

Данная работа относится к разделу проблемно-исследовательском.

Цель работы: на основе изученной литературы, Интернет-ресурсов, бесед со специалистами и экскурсии, найти общее между геометрией и специальности шахтера; определить профессии, связанные с геометрии представить ученикам школы необходимость изучения геометрии для дальнейшего пользования им в жизни.

Задач и работ и:

1) г. озглянуты взаимосвязь геометрии с шахтой,

2) проанал и с в ватт и, как шахтерская дело, профессия шахтера зависит от математики.

Г и Потез если геометрия - как наука в шахтерской деле не нужна, то есть не используется,, т в формулы, теоремы, определения, которые изучаются в школьной программе геометрии знать простому шахтеру вовсе не о ов `языков в, то есть и в быту эти знания не пригодятся.

Практич на значим и во: если г и Потез п и дтве рджуеть ся, то можно с уверенностью утверждать, ч в без геометрии шахтеру можно о и идти речь; если же н и, может без ведома ь этой величественной науки не только шахтеры, но и все современное жизни невозможно.

Метод и исследования:

  • Изучение и анализ литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

  • П роведение экскурсии на ч-ю им. О. Стаханова;

  • Анкетирование и обработка анкет с ответами;

  • Интервьюирование работников шахты, родителей по данному вопросу.

Актуальность.

Очень часто, сами не подозревая того, мы имеем дело с геометрией. Мы приобщаемся в геометрию, когда работаем с формой и размерами, предметами, их размещением в пространстве. А что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов, а также взаимное размещении фигур называется геометрией. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии. Геометрия - один из школьных предметов, который пригодится в будущем всем. По одной простой причине - геометрия, а впоследствии стереометрия развивает пространственное мышление. И если понять те законы, на которых строится именно Пространство, будет легче понять другие, куда более интересные вещи, которые в этом пространстве работают.

ИИ. История возникновения геометрии.

С чего все начиналось

Geom é tri â - наука пространства, а точнее - наука форм, размеров и границы этих частей пространства, занимает физическое тело; отрасль математики, изучающий пространственные отношения и их обобщения (wikipedia .org / wiki / geometry).

Геометрия возникла много тысячелетий назад, это одна из самых древних наук. Родиной геометрии обычно считают, Вавилон и Египет. Греческие ученые единогласно согласны с тем, что геометрия возникла в Египте а оттуда переехала в Грецию. Первые шаги геометрической культуры, везде, где она возникала: в Китае, Индии, в Ассирии, Египте, были связаны с необходимостью измерения расстояний и площадей на земле, объемов и весов материалов, изделий, товаров. Сыграли важную роль и эстетические и потребностей и людей: желание украсить св й д ино к, одежда, живопись. Все это побудило образованию и накоплению й геометрических знаний .. Но они еще не были систематизированы и.

Современная геометрия не только единая для многих народов, но и многие ее теорем в различных ученых доказана по разному. Это не вносит споров, не приводит к конфликтам, а, наоборот, объединяет геометров и побуждает к новым открытиям.

С давних времен люди работали на земле. Но, чтобы измерить свои участки, им нужно было проводить математические решения, это и были первые геометрические расчеты. При построении египетских пирамид, также проводились различные расчеты, которые со временем стали основой геометрии. В Египте, в городе Александрия, в 280 году до нашей эры жил ученый Евклид, он и написал книгу о геометрии. Все, кто имел желание изучать геометрию, более двух тысяч лет пользовались этим учебником. На сегодняшний день евклидова геометрия признана несовременная и многие его тезисы ученые отвергли.

Прошло время, и ученые стали выводить геометрические формулы, теоремы, аксиомы, сформировалось понятие, изучает геометрия. Сегодня мы с утверждением можем сказать, что это наука о пространстве и отношениях, которые возникают в нем. Вся геометрия делится на несколько видов. Как пример - классическая геометрия. Она «занимается» точками, плоскостями. В нее входят разделы планиметрии, стереометрии и другие. Познание в системе координат дает нам аналитическая геометрия. Дифференциальные уравнения - это теория и практика дифференциальной геометрии. А итог всем разделам подводит топология, изучающая непрерывность.

ИИИ. Значение геометрии в XI веке.

Для чего же нам нужна, геометрия?

Развитие цивилизации повлекло за собой развитие науки. Геометрией занимались многие ученые, и в результате их научных работ, геометрия нашла себе место на практике. О том, для чего нужна геометрия, можно рассказывать очень много. В первую очередь она связана с такими науками, как инженерия, физика, астрономия, что дает возможность проводить новые открытия и разрабатывать перспективные проекты. Все инженерные расчеты связаны с геометрией, даже, казалось бы, такие мелочные, как, например, установка уличных фонарей. Ведь для этого нужно с высокой точностью просчитать угол падения луча света на землю, чтобы он смог максимально осветить территорию. Также геометрия нужна при расчете перед началом строительства. Архитекторы должны с точностью просчитать все моменты строительства. Законами геометрии подчиняются траектории и габариты транспорта, поэтому водители должны учитывать это для безопасного движения. Можно приводить еще много примеров из жизни, где геометрия занимает не последнюю роль.

начертательная геометрия

Часто мы слышим о еще одном виде геометрии - начертательной. А что такое начертательная геометрия? Это один из ее многочисленных разделов, который изучает фигуры, которые проецируются на плоскость. Какие задачи стоят перед начертательной геометрией? В первую очередь, это изображение фигур на плоскости и при этом решение метрических задач.

Как известно, инженерное творчество требует развития пространственного воображения. Начертательная геометрия, как наука, помогает человеку развивать этот пространственное воображение. Для решения задач по начертательной геометрии, в первую очередь, нужен чертеж, на который проецируются фигуры, обозначаются все точки. Строительство, архитектура, искусство - это те сферы деятельности человека, где применяют начертательной геометрии. А еще, благодаря этой науке, сегодня можно показать на плоскости рельеф земли, проектировать дороги, тоннели и каналы. Другие области математики также тесно связаны с начертательной геометрией. Подводя итог, можно без преувеличения сказать, что геометрия - это тот предмет, который можно назвать фундаментом многих наук.

Н едолик жизненного опыта позволяет некоторым школьникам и даже студентам думать, что больше половины предметов, изучаемых в школе и, абсолютно бесполезны и никогда не пригодятся в жизни. На самом деле, знания могут прийти на помощь в неожиданный момент, и получать учебники уже не будет времени. Одна из полезных наук - геометрия, некоторые виды деятельности без нее немыслимы.

Без знания геометрии невозможно построить дом или отремонтировать квартиру. Например, при установке стропил на крышу понадобится формула расчета высоты треугольника, особенно, если крыша несимметричная. Без этого нельзя будет рассчитать длину перекладин, а также узнать количество кровельного материала. Чтобы посчитать количество блоков или кирпича для стены, плиток для ремонта ванной комнаты, досок для пола - необходимые знания формул площади поверхности, а для объемных покрытий, например, утеплителей - формул объема. Для разработки системы вентиляции, обогрева, канализации или водоснабжения в доме или квартире потребуется расчет внутреннего объема труб, а это невозможно сделать без формулы площади круга. Конечно, можно доверить это профессионалам - но без знания геометрии будет невозможно даже разобраться в чертежах и проверить качество работы. Вообще, чертежи встречаются даже далекому от них человеку в течение всей жизни. Это чертежи дома или план ремонта, чертежи деталей на заводе, знать которые необходимо не только конструктору и технологу, но и токарю, сварщику, контроллеру, менеджерам отделов закупок и продаж. С чертежами непременно столкнется автолюбитель, который захочет провести ремонт своей машины.

В общеобразовательной школе предметом геометрии изучается в 7 классе и, как считает большинство учеников, является одним из наиболее тяжелых предметов. Многие ученики не понимают призначеннягеометрии в жизни, потому что они не собираются связать свою будущие й проф й с математикой вообще.

Я ученица 8 класса, но уже сейчас знаю, что выбор моих одноклассников однозначен - шахтерская дело. Ведь живем мы в шахтерском поселке, улицы которого начинаются от шахтного двора через 600 метров, а от обогатительной угольной фабрики - через 400 м. Поэтому и возникло у меня вопрос: связан ли профессия шахтера с математикой, а точнее с геометрией?

Чтобы предоставить подробный ответ на этот вопрос, я установила несколько целей:

  1. На основе изученной литературы, Интернет-ресурсов, бесед со специалистами и экскурсии, найти общее между геометрией и специальности шахтера;

  2. Изучить профессии, непосредственно связанные с геометрии

  3. Представить не только одноклассникам, но и всем ученикам школы необходимость изучения геометрии для дальнейшего пользования им в жизни.

И V. Шахтерские профессии и их связь с геометрией.

Шахтер - горняк , Работающий в шахте .

На бытовом уровне шахтер ассоциируется с рабочим именно угольной шахты, непосредственно работающий под землей и добывает угля .

профессия шахтера одна из самых опасных в мире. Многие шахтеров погибает в шахтах от обвалов породы и взрывов метана .

Свое начало горное дело (а именно к ней относят и профессию шахтера) сама берет в XV веке, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения оцениваются их возможности и перспектива. Тогда и появляются первые шахтеры. Слово «шахтер» происходит от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых. ...

Социальная значимость профессии в обществе

Большинство людей с большим уважением относится к профессии шахтера, но далеко не все согласятся ими стать. Опасность и тяжелые условия труда делают одну из престижных в ХХ веке профессий достаточно непривлекательной в наши дни.

IV .1 Маркшейдер - кто это? Давайте разберемся.

Значение слова «маркшейдер» означает профессию горного инженера, который является специалистом по геодезической съемки рудников и подземных выработок. Эта профессия многогранна и включает в себя несколько отраслей: строительство и горнодобывающую промышленность. Учитывая особенности грунта, течение подземных вод и множество других факторов, маркшейдер определяет что, где и как нужно строить.
Специалист не только разрабатывает чертежи, но и непосредственно корректирует работу строителей на объекте, следит за деформацией сооружений. После строительства ведет наблюдение за процессом эксплуатации, а в экстремальных случаях дает указания по ремонту.

Итак, маркшейдер - это специалист, выполняет следующие функции, многие из которых связанные с геометрией.

Организация строительства подземных и надземных сооружений. При этом он должен строго соблюдать правила технической эксплуатации, следовать положениям о охраны окружающей среды и сохранении природных ресурсов.

Проектирование чертежей.

Слежение за соблюдением требований и контроля работы на вверенном ему объекте.

Наблюдение за состоянием строящегося сооружения.

Контроль процесса эксплуатации.

В случае чрезвычайной ситуации пособий ае советом по ремонту объекта.

Специфические знания, необходимые для работы

Маркшейдеру нужно знать основы следующих наук.

Геодезия - наука, которая занимается сопоставлением изображения земли на картах и ​​точных измерений на местности при проведении различных инженерных мероприятий. Или не близкая эта наука с геометрией? Ответ однозначен - Т А К!

Топография - дисциплина, изучающая основные методы изображения геометрических и географических объектов на картах на основе съемочных работ. А это разве не геометрические знания? Т А К!

Математика - фундаментальная наука, применяется во всех сферах деятельности, основанная на изучении взаимосвязи сущностей, которые не являются вещественными. Геометрия - ее родная «дочка»!

Геология - это наука о составе, развития и истории земной коры и находятся в ней полезных ископаемых.

Экология - это наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой.

И поэтому о маркшейдеров говорят - это горный инженер, специалист по пространственно геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности. а м аркшейдерс ь ке искус ство - является составной частью практич ной геометр ии (geometria subterranea).

IV .2 электрослесарь подземный - шахтерская профессия, ключевая фигура в поддержании работоспособности шахты. Современная шахта оборудована множеством машин и механизмов, контрольно-измерительными приборами, устройствами, и они требуют систематического обслуживания, текущего или аварийного ремонта. Поэтому распространенной шахтерской профессии является «электрослесарь подземный». Сейчас на высокомеханизированных и автоматизированных шахтах почти 20% численности всех работающих составляют электрослесаря. Потому что даже самым тщательным образом изготовлена ​​машина, обладающая высокой надежностью, нуждается в техническом обслуживании и ремонте, основной объем которого выполняют электрослесаря.

характер работы

Трудовой процесс электрослесаря ​​подземного включает сложный мониторинг производственного процесса, анализ аварийных ситуаций, связанных с поломками различного оборудования, быструю ликвидацию поломок, соблюдение планов профилактических ремонтов оборудования и механизмов.

Электрослесарь подземный проводит монтаж, демонтаж, ремонт, наладка, испытания; сдает в эксплуатацию и технически обслуживает есть машины, механизмы и другое оборудование, при этом ему необходимо знать геометрические формулы: диаметра круга, площади круга, трапеции и других геометрических фигур; понимать геометрические понятия: sin, cos, средняя линия, высота, перпендикуляр и другие.

Ошибка в действиях электрослесаря ​​может привести к смерти не только его самого, но и к групповому несчастному случаю.

IV. 3. горномонтажник подземный с нае и применяет в деятельности: устройство, назначение, технические характеристики машин, монтируемых и обслуживаемых механизмов и другого оборудования, правила испытания и налаживания их; причины и признаки неисправностей в работе монтируемого оборудования и порядок их устранения; допустимые нагрузки на оборудование; порядок, правила и способы выполнения монтажных работ; условия ведения монтажных работ в очистных и подготовительных забоях; виды применяемого крепления, порядок и способы его установки и снятия; устройство и правила технической эксплуатации монорельсовой дорожки; оформление и крепления забоев временным креплением; строение перекрытия; снятие и установка крепления в очистных забоях и подготовительных выработках; устройство контрольно-измерительных приборов и правила пользования ими изучаемого в науке - геометрии.

IV .4. Машинист конвейера знает и применяет в деятельности: устройство обслуживаемого оборудования, пусковой и контрольно-измерительной аппаратуры, правила ухода за ними; допустимые скорости и нагрузки для каждого вида обслуживаемого оборудования; способы выявления и порядок устранения неполадок; характеристику транспортируемого материала и порядок размещения его по сортам; способы регулирования скорости движения ленты и реверсирования конвейеров; схему (чертеж) размещения конвейеров, питателей, натяжных устройств и вариаторов скоростей, а чертежи снова является элементом геометрии.

IV .5. Горнорабочий очистного забоя должен знать: устройство, технические характеристики оборудования, машин, механизмов и устройств, применяемых на очистной выемке полезного ископаемого, правила приемки, испытания и ухода за ними; пусковую и регулирующую аппаратуру; порядок монтажа и демонтажа обслуживаемых машин; схему разводки воздуховодов и водопроводов; системы орошения; схемы рационального размещения шпуров; способы приема и основные схемы размыва полезного ископаемого и породы; виды креплений и способы крепления забоя; основы горного дела; паспорта крепления и управления кровлей, буро взрывных работ; способы проведения горизонтальных и наклонных выработок в различных условиях. Схемы (чертежи) горнорабочий очистного забоя прочитает и поймет только благодаря знаниям по геометрии

Общепрофессиональные требования. Наряду с работами, которые внесены в состав квалификационных характеристик профессий, все рабочие должны:

  1. рационально и эффективно организовывать работу на рабочем месте;

  2. соблюдать нормы технологического процесса;

  3. не допускать брака в работе;

  4. знать и выполнять требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, придерживаться норм, методов и приемов безопасного ведения работ;

  5. использовать в случае необходимости средств предупреждения и устранения природных и непредвиденных негативных явлений (пожары, аварии, наводнения и т.п.);

  6. знать информационные технологии, быть грамотными современными рабочими.

Вообще, если не останавливаться на отдельных горняцких профессиях, а говорить о шахте в целом, то вся ее терминология - сплошная геометрия.

Вчитайтесь в эти названия и поймете, что шахта и геометрия имеют много общего.

шурф ( нем. Schurf) - вертикальная (г. и ГКО наклонная) г и р ская в Идо бы в тка квадратного, круглого или прямо коренного сечения, не большой глубин и (р и ГКО бы ильше 20-30 м). Площадь поперечного сечения шурфа от 0,8-4 кв. м.

Копер - наземная а с порыжел шахтного ствола , Необходим как подъемный прибор. Это прямоугольный параллелепипед с высотой до 75 м.

Септический заб й - поверхность я полезных ископаемых (в угольного пласта), откуда сут ва ют углей для транспортировки його на верх.Септич ни заб й различают по форме: прямол и н и йн и; уступная и.За размещением в пространстве и направлению сдвигов их различают: нахрестлежачи простиран н я; д и агонального го простиран ния.

Шахтный в овбур - вертикальная (наклонная) кап и тальная горна в идобу тка , Что имеет в ы х о т на земной поверхности й, которой пользуются при обсл уговуванни п и подземными и х горн и х р а б и т.

А еще можно сказать, что геометрия нужна шахтеру не только на работе, но и дома, в обычной жизни. Она нужна крестьянам в домашнем хозяйстве, родителям, чтобы помочь детям, которые подросли, готовить домашние задания. Например: задачи для учащихся 8- 9 классов.

1. В стене шахты на одинаковой высоте пробито два штреки, входы в которые удалены друг от друга на 4 м. Первый штрек имеет длину 350 м и направлен перпендикулярно к стене. Длина второго штрека равна 420 м, и он направлен под углом 125 ° к стене шахты. Концы этих штреков сопряжено третьим штреком. Какая длина третьего штрека? В каком направлении надо разместить штрек от концов данных штреков, если работу нужно начинать с обоих концов одновременно?

Ответ: (245м, 88 ° 47 ', 56 ° 13') Ответ: (245м, 88 ° 47 ', 56 ° 13')

2. На рисунке вы видите, как шахтеры сп еречаються по поводу размеров своих участк и в. К ожний участок имеет форму прямо кутньо го мая икут ника. Р ОЗМиР этих фигур разные, но площадей и в них одинаково и.
Катет и одного мае икут ника равны 140 м и 48 м, а его го г и потенуза - 148 м. В друг ого т рикут ника катет и - 80 м и 84 м, а г и потенуза - 116 м. Или м ожет в и в Говорить и д овжины стр и н треть е го мая икут ника при в языке, в они есть ц илы мы числами, а площадей а ц ого мая икут ника равна площадей и пер ши х дв в х мае икут ник и в?

Ответ: В треть е го мая икут ника катет и - 30 м и 224 м, а г и потенуза - 226 м.

Практическая часть. Перед тем как сделать окончательный вывод, есть нечто общее между геометрией и шахтой, ознакомимся с результатами опроса школьников, их родителей и учителей Новоэкономическом ООШ.

Цель опроса: изучить общественное мнение по данному вопросу. Опросы велось по направлениям: 1) геометрия - это жизненно важная наука,

2) нужна ли она в повседневной жизни людей,

3) где находит свое предназначение наука геометрия,

4) нужна эта наука шахтеру.

Анкетирование проводилось среди категорий:

1) уч ни 6 -11 классов Новоэкономическом СОШ,

2) учителя Новоэкономическом СОШ,

3) родители учеников - рабочие ш-ты им .. А.Г. Стаханова. (Отборочно).

Всего было опрошено 147 человек.

Диаграмма показывает, что 90% считают - геометрия нужна шахтеру и только 10% отрицают необходимость геометрии в шахтерской деле.

Следующим исследования было поиски ответов на вопрос «Где применяется геометрия в жизни наших земляков?»

Ответы приведены в таблице.

17

26

15

11

10

7

9

5

всего: 100 человек

VI. Вывод. Гипотеза, которую выдвинули в начале исследования не подтвердилась ни теоретически - изучая документы и литературу, ни практически - при опросе учащихся и взрослых. Согласно предположение, что геометрия не нужна шахтеру, не верно.

Таким образом, опираясь на изученную литературу и интернет-ресурсах по данной теме, а также на результаты анкетирования людей, делаем вывод - геометрия и шахта, шахтерские профессии связанные как в профессиональной сфере так и в бытовой жизни каждого нашего земляка.

Все, что нас окружает имеет геометрическую фигуру микроволновая печь, глобус, поле и многое другое. Геометрия появляется во многих профессиях, без которых человечество не обошлось.

Незаменимая геометрия при работе с земельным участком, например, при строительстве дома или разметке грядок. Провести ровные параллельные линии, создать аккуратный симметричный дизайн цветника можно только с помощью геометрических знаний. При измерении дальних расстояний не обязательно тянуть рулетку - можно просто измерить угол от ближайшего столба или стены и, зная формулу тангенсов или синусов, вычислить расстояние. Обычно этим занимаются геодезисты. Косинусы и синусы нужны также электротехникам, например, с их помощью можно рассчитать, на сколько изменится сила тока через определенное время. Без геометр ии невозможно разделить круг на уровне сектора - это умение может ста ты в случае в самых различных сферах жизни, от рисования и дизайна до раскроя ткани или строительных материалов. Так, геометрия нужна инженерам и ученым. Именно с их помощью были созданы все современные достижения техники - планшеты и смартфоны, компьютеры и «умная» бытовая техника. Изучение геометрии чрезвычайно полезно для мозга - поиск нужных формул, трансформация одних элементов в другие заставляет извилины напрягаться, и мозг будет более подвижным всю жизнь. Значение геометрии является огромным.

Мы, ученики, раскрыли учебник по геометрии, науки, испокон веков поражала человеческий разум своим совершенством. Кроме исключительной эстетической привлекательности, геометрия издавна считалась непревзойденной школой мудрости: изучение этой науки развивало и шлифовали мышления. Известно, в частности, что над входом в Академию, которую основал выдающийся древнегреческий философ Платон, было вырезано надпись: «Не заходи, не знаком с геометрией» Еще красноречивее о образовательный потенциал математики высказался Михаил Ломоносов: «Математику уже за то изучать установил, что она ум в порядок приводит ». Геометрия - это раздел математики, в котором строгая логика удивительным образом сочетается с живым наглядным созерцанием. В одной из других наук образное и логическое мышление не переплетаются так тесно и не взаимообогащаются так плодотворно, как в геометрии. Именно поэтому геометрия нужна как «физикам», так и «лирики». Нужны еще аргументы в пользу изучения геометрии? Их можно приводить сотнями .. Возможно, мысли выдающихся людей станут для нас дополнительным стимулом к ​​учебе. А знать геометрию полезно всем без исключения. Помните, как удивился отважный Гулливер, посетив летающий остров Лапуту? Всю жизнь этой страны ученых сосредоточено вокруг геометрии. Даже язык здешних жителей изобиловала геометрической фразеологией. Гулливер искренне удивлялся этому. Однако если бы он был нашим современником, то такого удивления, пожалуй, не было. Геометрическими терминами пронизаны теперь не только естественные и технические, но и гуманитарные науки, искусствоведение, даже разговорный язык. Вот самые распространенные слова и фразеологизмы, бытуют в нашем речи и заимствованные из геометрической терминологии: аксиома, параллели (исторические), плоскость, вектор, сфера (воздействия), система координат, фокус, полюс, сектор, измерение, многомерность, симметричность и тому подобное. Конечно, чтобы правильно понимать и принимать эти слова, нужно знать их первоначальный геометрический смысл. Геометрической языке, как заметил Галилей, написанная и «книга природы».

Литература и ресурсы:

  1. А.М. Плотников, Б. Усан - Подгорнов, "Проходчик подготовительных выработок", М, Недра, 1974г.

  2. В.И. Городниченко, А.П. Дмитр ии в. "Основ и г и рН ичои дела". М. И здательство МГГУ, 2006г. перевод Хоменко В.

  3. Д. Яковенко, "Проходчик горных выработок", Справочник, Донец ь к, 1976г

  4. Журналы: «Уголь», «Горная промышленность"

  5. https: // uk .wikipedia .org /.../ Угольная _промисло .. Шахта. Угольная промышленность - Википедия

  6. https: // uk .wikipedia .org /.../Правила_техничнои . Правила технической эксплуатации угольных шахт

  7. .. ir. nmu. org. ua / bitstream / handle / 123456789/3183 / CD 137. pdf? sequence .. Современное состояние угольной промышленности Украины

  8. http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/ Управление ресурсным потенциалом угольных шахт

  9. elektro - mehanik. com. ua / blog / 4-0-4 - профессиональные обязанности работников угольной шахты.

  10. http://geoknigi.com/book_view.php?id=527На угольной шахте


К опри и вспомогательные сооружения шахты им .. А.С. Стаханова, где работает большинство наших родителей.

Слайды презентации творческого отчета о проекте для учеников Новоэкономическом ООШ

ФОТООТЧЕТ О ЭКСКУРСИЮ на шахте им. О. СТАХАНОВА

УЧАЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Новоэкономическом ООШ I-III ст.

С шахтной медицинской сестрой Субботина Т С шахтной медицинской сестрой Субботина Т.

Ученики с классным руководителем Павловой В. и учителем математики Калашник Н.И.

В отделениях по технике безопасности жизни и маркшейдерском.

№ №!

№ 2 № 2

№ 2

№ 3

Посмотрели все шахтные помещения, куда получили разрешение: ламповую (№2), жетонных (№3), медпункт (№4) и происходили тем путем к лифтовых клеток, где проходят наши родители перед спуском в глубины шахты (№1)

№ 4

№ 4

«Величественные прямоугольные параллелепипеды» - шахтные копры.

А что такое геометрия?
Для чего же нам нужна, геометрия?
А что такое начертательная геометрия?
Какие задачи стоят перед начертательной геометрией?
Поэтому и возникло у меня вопрос: связан ли профессия шахтера с математикой, а точнее с геометрией?
Или не близкая эта наука с геометрией?
А это разве не геометрические знания?
Какая длина третьего штрека?
В каком направлении надо разместить штрек от концов данных штреков, если работу нужно начинать с обоих концов одновременно?
Следующим исследования было поиски ответов на вопрос «Где применяется геометрия в жизни наших земляков?